Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Датчик частоты вращения коленвала

Датчик частоты вращения коленвала

Датчик синхронизации коленвала

Датчик частоты вращения коленвала синхронизирует управление системами впрыска топлива и зажигания, поэтому его еще называют датчиком синхронизации. Сигналы, генерируемые датчиком, поступают в систему управления двигателя автомобиля, что позволяет контролировать:

1. Момент подачи топлива.
2. Количество впрыскиваемого топлива.
3. Момент зажигания (двигатели, работающие на бензине).
4. Угол поворота распределительного вала при работе системы, изменяющей фазы газораспределения.
5. Время включения клапана адсорбера при работе системы, улавливающей бензиновые пары.

Самым распространенным является датчик частоты вращения коленвала индуктивного типа. В некоторых системах управления применяются датчики синхронизации, которые построены на основе эффекта Холла, который иногда называют холловским напряжением (возникновение разности потенциалов при нахождении проводника в магнитном поле).

Индуктивный датчик частоты вращения коленвала состоит из обмотки, которая расположена вокруг магнитного сердечника. Принцип функционирования датчика заключается во взаимодействии магнитного поля с металлическим диском синхронизации (задающий диск). Чаще всего диск оснащен 58 зубьями, расположенными по окружности (тип 60 – 2, имеющий пропуск на два зуба), но на отдельные дизельные двигатели, могут оснащаться дисками синхронизации с двумя пропусками через 180° (тип 60 – 2 – 2). Такой задающий диск позволяет сократить время определения положения коленвала и облегчения его запуска. В результате взаимодействия вращающегося коленчатого вала и впадин зубьев диска синхронизации, магнитный поток изменяется и формирует в обмотке датчика электрический импульс.
Датчик частоты вращения коленвала
Датчик синхронизации коленвала

Число оборотов коленвала определяется датчиком по числу зубьев, которые прошли через него в определенный отрезок времени. Пропуск между зубьями диска, является исходной точкой, по которой и определяется положение коленчатого вала.
Датчики синхронизации, построенные на основе эффекта Холла, взаимодействуют с задающим диском, который имеет несколько другую конструкцию. Такой диск синхронизации имеет вид металлических сегментов, разделенных между собой вставками. Сегменты являются постоянными магнитами с чередующейся полярностью. Началом отсчета является сегмент наибольшей ширины (тип диска 60-2).
Отсутствие сигнала в датчике частоты вращения коленвала, приводит к полной остановке двигателя, без возможности повторного запуска.