Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Стартер. Неисправности и их диагностика

Диагностика стартера

Стартер

Стартер представляет собой электромеханический узел двигателя автомобиля и служит для его запуска. Конструкция этого узла состоит из трех основных элементов:

1. Электродвигатель.
2. Втягивающее реле.
3. Шестеренчатый привод с муфтой, имеющей свободный ход (бендикс).
Электрический ток с силой 250 – 300А, подается на двигатель стартера после поворота ключа зажигания. Электрическая цепь замыкается после того, как магнит соединяет шестерню привода и зубчатое колесо маховика. Расчет кинематики втягивающего реле рассчитан таким образом, что силовая цепь замыкается только тогда, когда венец маховика полностью зацепился с шестерней. После запуска мотора, шестерня привода начинает скользить по шлицам роторного вала электрического двигателя, что приводит к выходу ее из зацепа и разрыву электрической цепи.
Чтобы предупредить случайное включение стартера при работающем моторе, существует специальная система блокировки. Кроме этого, в целях увеличения крутящего момента и уменьшения потребления электричества, некоторые виды стартеров оборудованы планетарным редуктором. Усложнение конструкции ведет к уменьшению общего размера стартера, что дает возможность использовать аккумуляторы с меньшей емкостью.

Стартер. Неисправности и их диагностика

Стартер

Стартеры, как и другие элементы автомобиля, имеют свойство выходить из строя. Неисправности, связанные с этой деталью, могут быть механическими либо электрическими. Механические поломки возникают в результате естественного изнашивания элементов (подшипников, муфты, щеток). Механические неисправности влекут за собой и электрические поломки, но это происходит не слишком часто. Износ щеток, например, может привести к пропаданию контакта. Из электрических неполадок, которые произошли без влияния механики, следует назвать обгорание замыкающей пластины и поверхности контактных болтов.
Ремонту агрегата предшествует диагностика стартера, которая бывает предварительной (на основании определенных признаков) и окончательной (показания специального оборудования). Предварительная диагностика стартера осуществляться при запуске двигателя автомобиля, но выявление неисправностей таким способом не является достоверным. Точная диагностика стартера проводится путем проверки детали на специальном стенде, ведь таким образом можно проконтролировать не только механические, но и электрические параметры агрегата. Единственным недостатком подобной проверки является демонтаж стартера.