Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Диагностика и ремонт ЭБУ

Электронный блок управления

Модели современных автомобилей часто обрадуются бортовыми компьютерами или, как их еще называют, электронными блоками управления (ЭБУ). Такие устройства можно назвать «мозгом» автомобиля и если он поврежден, то ни одна из систем, контролируемая процессором ЭБУ, не будет работать правильно. Устранение любых неполадок бортового компьютера автомобиля, должно проводиться только на специализированных СТО. Автоэлектрик, занимающийся подобного рода работами и состоящий в штате станции технического обслуживания, должен иметь высокую квалификацию и хорошо разбираться в электрооборудовании автомобилей всех марок.

Если на СТО обратился клиент с жалобами на сбои в работе бортового компьютера, то прежде чем произвести замену комплектующих, специалистом должна быть произведена тщательная, полная диагностика ЭБУ. Для этой цели используется специальный сканер, который выявляет неполадки и выдает наличие поломки (конечно же, если таковая существует) в виде кода. Считывание, а также стирание кодов ошибок производится по специальному протоколу, который именуется OBD II. С помощью этого протокола можно получить информацию о работе двигателя и других систем (AT, AirBag и т. д.), которыми комплектуются автомобили различных марок.
В том случае, если сканер выводит код поломки, то это означает, что бортовой компьютер в действительности неисправен и нуждается в ремонте. Но на этом этапе диагностика не заканчивается, ведь для подтверждения поломки, на СТО проводится и еще целый ряд тестов. Только после этого, руководствуясь диагностическими таблицами, специалистами выносится окончательный вердикт.
Электронный блок управления может выйти из строя по различным причинам, но чаще всего поломки возникают в результате перегрузки по напряжению (короткое замыкание в электрической цепи) или под влиянием внешних факторов (коррозия, механическое повреждение, перегрев).

Если вовремя не будет устранено короткое замыкание, то это может привести к необходимости полной замены ЭБУ. Что же касается воздействия внешних факторов, то в этом случае следует особенно опасаться воздействия влажной среды. Вода, проникающая в электронный блок управления, приводит к возникновению короткого замыкания или же необратимой коррозии соединительных элементов. Производители бортовых компьютеров не возьмутся за восстановление приборов, если устройства были залиты водой. При возникновении такой ситуации, замена ЭБУ будет являться единственно возможным решением проблемы подобного рода.