Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Диагностика и ремонт ЭБУ

Бортовой компьютер
Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер (электронный блок управления, ЭБУ) давно перестал быть устройством, которым можно удивить нынешних автовладельцев. Сейчас ими комплектуются многие транспортные средства, особенно выпускаемые известными зарубежными компаниями.
Электронный блок управления представляет собой сложное устройство, которое можно назвать электронным «мозгом» автомобиля. При возникновении неполадок в бортовом компьютере, все системы транспортного средства, функционирование которых находиться под контролем центрального процессора ЭБУ, перестают нормально работать и начинают давать сбои. 
Учитывая сложность ремонтных работ, связанных с блоком управления, не стоит пытаться сэкономить, доверяя подобные задачи мастерам, которые не имеют соответствующей квалификации. Грамотно ликвидировать поломки автомобильной электроники способен только специально обученный, имеющий большой опыт работы автоэлектрик, который имеет в своем распоряжении комплекс диагностического оборудования. Такие мастера, как правило, состоят в штате специализированных станций техобслуживания.
Диагностика ЭБУ – начальный этап проведения ремонтных работ. Без выявления причины и локализации неполадок, работа специалиста не будет иметь практически никакого смысла, ведь проводить ее придется наугад. Основным, наиболее часто использующимся в среде профессионалов устройством выявления неполадок блока управления авто, является специальный сканер. Путем проведения особых тестов, данный аппарат быстро находит поломки и вывод на дисплей специальный код, который соответствует той либо иной неисправности. Благодаря реализации протокола OBD II, современные сканеры также способны исправлять программные ошибки путем стирания кода и считывать информацию о работе подконтрольных систем.
После выявления поломки посредством сканера, проводиться еще целый комплекс тестов, которые подтверждают наличие неисправности. После проведения глубокого и полного тестирования, руководствуясь диагностической таблицей, автоэлектрик выносит окончательное заключение о характере выявленных сбоев.
Бортовой компьютер может дать сбой по самым разным причинам, но чаще ЭБУ выходит из строя из-за возникновения короткого замыкания либо под действием внешних факторов (механическое воздействие, коррозия, перегрев, попадание в устройство воды и т. д.). Следует отметить, что больше всего следует опасаться контакта электронных схем с влажной средой. Если ЭБУ будет залит водой, то ни один производитель не возьмется за его восстановление.