Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Признаки поломки датчика холостого хода

Датчик холостого хода
Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Датчиком холостого хода называется стабилизирующий элемент, представляющий собой электрический двигатель с конусной иглой. Данное устройство крепится к корпусу дроссельного узла посредством небольших винтиков либо лака.
В момент включения зажигания, шток регулятора холостого хода находится в выдвинутом состоянии и упирается в особое отверстие (калибровочное) в патрубке дросселя. После этого, датчик начинает отсчитывать определенное количество шагов, направляя клапан в начальную позицию, зависящую от прошивки.
В самом начале регулировки, после достаточного разогрева двигателя, датчик выдает отметку в диапазоне от 30 до 50 шагов. При увеличении либо уменьшении количества шагов, проходящий через калибровочное отверстие объем воздуха изменяется, а движение штока начинает увеличивать или же уменьшать число шагов. Принято считать, что ход штока равен 250 шагам.
Регулировка холостого хода становиться возможной благодаря тому, что оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается объемом воздуха, который вбирает в себя силовой агрегат. Специальный контроллер сопоставляет объем воздушной смеси, проанализированный датчиком расхода воздуха и тот объем газа, который поступил в двигатель, после чего подается команда на подачу топлива в силовой агрегат через форсунки. Управление датчиком происходит через контроллер, который следит за положением коленвала и оборотами автомобильного двигателя. При недостаточном прогреве мотора, датчик получает определенный сигнал, увеличивающий обороты двигателя, что позволяет без предварительного прогрева начать движение.
Следует сказать, что существуют определенные признаки поломки датчика холостого хода, которые следует знать каждому автовладельцу, т. к. многие из производителей не включают этот элемент в систему самодиагностики авто. Говоря проще, при нарушении работы датчика, световой индикатор «Check Engine» начинает подавать сигнал далеко не на всяком автомобиле.
Признаки поломки датчика холостого хода, включают в себя следующие изменения нормально функционирования силового агрегата:
1. Остановка двигателя внутреннего сгорания в момент выключения передачи.
2. Неустойчивость оборотов на холостом ходу.
3. Самопроизвольное увеличение либо уменьшение оборотов.
4. Снижение оборотистости мотора на холостом ходу, в момент повышения нагрузки (включение осветительных или отопительных приборов и т. д.).
Появление перечисленных признаков, является поводом посетить СТО. Своевременное обращение к специалистам, помогает в дальнейшем сэкономить временные и материальные ресурсы.