Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик, преобразующий положение дроссельной заслонки (сокр. ДПДЗ), представляет собой устройство, необходимое для точной дозировки впрыска топлива. По своей сути, ДПДЗ — потенциометрический датчик, включающий в свою конструкцию однооборотные резисторы переменного и постоянного типов. Определяющим фактором точности дозировки топлива, является скорость изменения сигнала, поступающего от датчика к контроллеру электронной системы управления автомобильным двигателем.
Датчик положения дроссельной заслонки, как и любое другое устройство электронной системы современного автомобиля, подвержен износу и непредвиденным неисправностям. В случае возникновения поломки, контроллер начинает получать некорректную информацию, что приводит к превышению норм расхода топлива.
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки — первоочередная, обязательная операция, без которой невозможен эффективный ремонт этого устройства. Лишь своевременное обращение за помощью к специалистам, способно быстро предотвратить возникновение более серьезных неполадок, однако для этого следует знать некоторые признаки, позволяющие самостоятельно определить неисправность ДПДЗ.
Самостоятельная диагностика датчика положения дроссельной заслонки, зачастую заключается в фиксации автолюбителем нижеследующих признаков, сигнализирующих о возможной поломке устройства:
1. Чрезмерное повышение оборотистости автомобильного двигателя при холостом ходе.
2. Остановка силового агрегата при переключении передачи в нейтральное положение.
3. Нестабильность («плавание») оборотов при холостом ходе, независимо от режима функционирования мотора авто.
4. Рывки в момент набора скорости.
Не секрет, что многие из последних марок авто оснащаются системой самодиагностики, которая помогает вовремя обнаружить явные либо скрытые неисправности (световое оповещение индикатора «Check Engine»). В случае с ДПДЗ, специалисты не рекомендуют автовладельцам полностью полагаться на систему самодиагностики, т. к. даже при явных неисправностях, срабатывает она не всегда.
Поиск и определение неисправностей ДПДЗ на станциях технического обслуживания, осуществляется с помощью специального сканера. Кроме этого, некоторые мастера также используют для этих целей мототестеры и обычные мультиметры. Наиболее частой причиной нарушения функционала устройства, является износ резистивных дорожек. Иногда функционал устройства удается восстановить путем их смещения относительно ползунка, но чаще приходиться менять датчик.