Компьютерная диагностика

Диагностика автоэлектрики, выявление неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем Далее »

Ремонт и корректировка спидометров

Установка нужных или изменение имеющихся цифровых показателей пробега, или перенос расчетов со старой панели Далее »

Ремонт генераторов, стартеров

Диагностика и ремонт генераторов и стартеров автомобилей Далее »

Установка автосигнализаций

Ремонт и установка автосигнализаций в наших автосервисах Далее »

 

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Датчиком массового расхода воздуха (сокр. ДМРВ), называется небольшое устройство, служащее для оценки объема газовой смеси, поступающей в цилиндры силового агрегата транспортного средства. ДМРВ – один из многочисленных датчиков электронной системы управления силового агрегата.
Конструкция ДМРВ достаточно проста. Устройство состоит из корпуса, внутри которого имеется две нити из платины. Через нити пропускается электрический ток, благодаря чему платина нагревается. В процессе прохождения воздуха через датчик, одна из нитей охлаждается, что ведет к изменению электрического сопротивления металла (вторая нить является контрольной). Разница данных о сопротивлении, дает возможность оценить количество воздуха в инжекторном двигателе автомобиля. Информация, полученная посредством датчика массового расхода воздуха, поступает напрямую в особый блок, где происходит обработка данных с последующим расчетом оптимального количества поступающей в цилиндры автомобильного мотора смеси (горючее + воздух).
Нормальное функционирование ДМРВ – залог бесперебойной работы силового агрегата авто, поэтому так важно вовремя устранять сбои, связанные с эти устройством. Диагностика датчика массового расхода топлива – необходимый комплекс работ, без которого качественное выполнение ремонта невозможно. Учитывая сложность процесса поиска неисправности и дороговизну диагностируемого устройства, доверять подобную работу стоит только высококвалифицированным мастерам.
Электронный блок управления, как правило, оповещает владельца авто об ошибке связанной с ДМРВ в том случае, если устройство полностью «умерло». Если же неисправность не столь критична, то световой индикатор Check Engine часто вообще не реагирует на неполадку. При некорректной работе датчика, в двигатель начинает поступать смесь воздуха и топлива с неверным соотношением компонентов.
Критичность неисправности помогает определить лишь грамотно выполненная диагностика датчика расхода топлива. Если автоэлектрик позволяет себе делать выводы о поломке только после беглого осмотра устройства, то это дает повод задуматься о его компетентности и честности.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и максимально продлить срок службы ДМРВ, необходимо регулярно менять воздушный фильтр, также уделять внимания поршневым кольцам и сальникам. По вине износа последних, происходит перенасыщение газов в картере масляными парами, что ведет к образованию пленки на платиновых нитях и преждевременным неполадкам датчика массового расхода топлива.